Отличительная черта R-версии — воздухозаборники с парой горизонтальных планок. За усиление потока воздуха, идущего через радиаторы, отвечают также дополнительные прорези в подкрылках, а за рост прижимной силы — крупный сплиттер.
К Женевскому автошоу компания Daimler приготовила целую россыпь новинок. Часть уже представлена в сети — обновлённый кроссовер Mercedes-Benz GLC и новая «горячая» модель Mercedes-AMG GLE 53, концепт Smart Forease+ и седан Mercedes-AMG S 65 Final Edition. А теперь пришла пора раскрыться модели Mercedes-AMG GT R Roadster. Нетрудно догадаться: автомобиль представляет собой сочетание кузова известного родстера AMG GT с начинкой топового купе AMG GT R. Ранее такой комбинации в гамме AMG GT не было.
Битурбовосьмёрка 4.0 выдаёт здесь, как и на купе, 585 л.с. и 700 Н•м. Этого хватает для ускорения с нуля до сотни за 3,6 с (параметр идентичен купе). Максималка родстера составляет 317 км/ч, на один километр меньше, чем у собрата с закрытым кузовом. Чтобы модель одинаково хорошо чувствовала себя и на красивых набережных, и на кольце, родстеру подарены регулируемые блоки амортизатор-пружина типа coil-over, полноуправляемое шасси и элементы активной аэродинамики.
У родстера AMG GT R передние и задние крылья шире, чем у простых собратьев GT и GT S. Это не только дизайнерский приём, но и необходимость, ведь тут шире колея и более широкие шины (275/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади, Michelin Pilot Sport Cup 2). Сзади не только появилось регулируемое вручную антикрыло, но и были перекроены бампер, диффузор, выпускные патрубки. Изменения направлены и на создание дополнительной прижимной силы, и на отвод горячего воздуха от глушителя.
Последний рестайлинг всего семейства принёс родстеру цифровую приборку (12,3 дюйма) и центральный экран на 10,25 дюйма. В комбинации приборов переключаются темы Classic, Sporty и Supersport. Последняя выводит на экран множество специфической информации. Другое приобретение модели: кнопки-дисплеи на центральной консоли, управляющие настройками мотора и шасси.
По сравнению с обычным родстером в R-версии предпринят ряд дополнительных мер по снижению массы. Скажем, силовая труба, в которую заключён карданный вал, сделана из углепластика вместо алюминия. Из углеволокна и передние крылья. Также на снижение общей массы работают десятиспицевые кованые колёсные диски и титановый глушитель выхлопной системы AMG performance (с переключаемым клапаном).
Также конструкторы повысили жёсткость кузова на кручение за счёт дополнительных усилителей под днищем, в центральном тоннеле и моторном отсеке. В перекроенной подвеске появились рычаги из кованого алюминия и жёсткие сферические шарниры Uniball. В стандартное оснащение автомобиля входят динамические опоры мотора и коробки передач, которые постоянно подстраивают свою упругость исходя из условий движения, задний электронноуправляемый дифференциал повышенного трения, рулевое управление с переменным передаточным отношением.
Сам автопроизводитель полученную комбинацию открытого кузова с R-начинкой называет «неотразимой», и тут же охлаждает пыл: модель будет лимитированной, и её тираж составит 750 экземпляров (о чём говорит табличка «1 из 750» на центральной консоли). Напомним заодно, что в России родстер AMG GT не представлен ни в каком виде. Немцы также напоминают, что вся семья AMG GT теперь насчитывает 16 моделей: пять двухдверных купе, четыре родстера, два клиентских гоночных автомобиля и пять «четырёхдверных купе» (которые по типу кузова всё же пятидверные хэтчбеки).