Германский автоконцерн представил новую МКП с заводским индексом MQ281 для моделей с поперечным расположением силового агрегата. Первым её примерит Passat.
Несмотря на то, что механические коробки передач постепенно сдают свои позиции «автоматам», они по-прежнему очень популярны в Европе и доминируют на машинах бюджетного сегмента. Новая МКП от Volkswagen, как того требует официальный дискурс всего мирового автопрома, работает в первую очередь на экологию и помогает бороться со зловредным СО2, от которого греется и портится планета. Официальный релиз сообщает, что благодаря оптимизации конструкции новая коробка позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу на 5 грамм углекислого газа на километр при прочих равных (т.е. при работе с одинаковым двигателем). Для европейского потребителя это означает чуть меньшую налоговую нагрузку (она как раз исчисляется исходя из выбросов СО2), но есть и другие «пряники»: коробка меньше шумит, работает плавнее и требует меньше масла, чем предшественники.
Под предшественниками имеются ввиду коробки MQ250 и MQ350. Они требовали 2,3 л трансмиссионного масла, тогда как MQ281 обходится полутора литрами на весь срок службы. Уменьшение объёма используемого масла стало возможным благодаря усовершенствованной системе смазки, созданной с помощью новейших систем компьютерного проектирования, и подшипникам с пониженным сопротивлением качению.
Конструктивно же MQ281 – это обычная двухвальная коробка (подробно о типах коробок передач читайте в нашем отдельном материале) с максимальным передаточным диапазоном 7,89, способная переварить от 200 до 340 Нм крутящего момента. Первыми её получат Пассаты, а впоследствии MQ281 распространится на все остальные машины концерна VW с поперечным расположением двигателя. Производить новую коробку будут на заводах концерна в испанской Барселоне и аргентинской Кордове.
Между тем дни механических и автоматических коробок сочтены, равно как и двигателей внутреннего сгорания, к которым они пристыковываются: в конце прошлого года Volkswagen объявил, что в 2026 году представит последнее в своей истории семейство ДВС. После этого будет «одно сплошное электричество».