Чаще всего мы ставим главной картинкой изображение лучшей машины в очередной порции тестов, но сегодня решили пойти от обратного. Перед вами новая модель, ухитрившаяся заработать всего одну звёздочку. Узнаёте?
Ассоциация Euro NCAP отчиталась об испытаниях девяти моделей: Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508, Volvo V60, Volvo S60, Jeep Wrangler и Fiat Panda. Вернее, разбито было восемь машин, так как результат универсала V60 засчитали и родственному седану S60. Пятизвёздочные модели особо ничем не удивили (хотя тут нашлись свои тонкости). А вот пара машин концерна FCA экспертов обескуражила. Внедорожник Wrangler нового поколения наскрёб одну звёздочку, а Панде не досталось ни одной. Но субкомпакт можно простить хотя бы за «старость»: это поколение Панды стоит на конвейере с 2011-го и лишь переживало с тех пор разные модернизации.
Audi Q3 | ★★★★★ | 95% | 86% | 76% | 85% |
В условной раскраске манекенов, сидящих в кроссовере Audi Q3, есть только зелёные и жёлтые зоны нагрузок. При проверке бампера, капота и передних стоек на удар о пешехода обнаружилось несколько «красных» пятен. Однако до такого столкновения ещё надо дойти: комплекс тестов различных вспомогательных систем, включая автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, пройден с «зелёной» суммарной оценкой.
BMW X5 | ★★★★★ | 89% | 86% | 75% | 75% |
Вспомогательная электроника «икс-пятого» отработала прекрасно, подтянув суммарные показатели модели до пяти звёзд. А ведь к перегрузкам во время краш-тестов вопросы были (смотрите подпись к видео выше). Манекены, изображавшие детей, во время испытаний ничего криминального не показали. Защита пешеходов в целом неплоха, однако при столкновении к ним безжалостна передняя кромка капота по всей его ширине, где условный параметр нагрузок вышел в красную зону.
Hyundai Santa Fe | ★★★★★ | 94% | 88% | 67% | 76% |
Творение Hyundai при некоторых спорных моментах надо похвалить за «честную» безопасность. В отличие от некоторых моделей, в Santa Fe итоговые пять звёзд в значительной степени обусловлены именно прочностью кузова и невысокими нагрузками на людей (фронтальные удары — 7,9 и 7,8 балла из восьми, боковые — 14,8 из 16). А вот вспомогательная электроника отработала тесты так себе: автоматическое торможение перед машинами работает хорошо, но пешеходов и велосипедистов автомобиль видит на уровне «жёлтый» и «оранжевый» (как понимаете, оценка тут выставляется в той же «цветовой» системе координат, что и за удары).
Jaguar I-Pace | ★★★★★ | 91% | 81% | 73% | 81% |
Электрокар Jaguar I-Pace так же, как и Santa Fe, хорошо или адекватно реагирует на приближение к другим автомобилям, а пешеходов и велосипедистов определяет менее уверенно. При наезде последним придётся рассчитывать только на дружелюбие капота (на нём нет ни одной красной зоны). Внутри же автомобиля обитателям ничего особо не грозит — по меркам данных тестов, разумеется. Но защита от хлыстовой травмы на втором ряду оказалась в условной оранжевой зоне.
Peugeot 508 | ★★★★★ | 96% | 86% | 71% | 79% |
Умеренные нагрузки на манекены и стабильная силовая структура кузова принесли пять звёзд модели Peugeot 508. С электроникой ситуация чуть хуже. Предупреждение столкновений на городских скоростях оказалось условно «зелёное», на загородной трассе уже жёлтое, и также на жёлтый уровень оценена реакция на пешеходов и велосипедистов. Тем обиднее, что вся нижняя часть лобового стекла категорически не показана к испытанию головой пешехода (там красная зона).
Volvo V60 и S60 | ★★★★★ | 96% | 84% | 74% | 76% |
В универсале Volvo V60 всё в порядке и с кузовом, и нагрузками. Электроника в основном оценена на высшую зелёную отметку, даже обнаружение пешеходов отработало прекрасно, а вот велосипедистов — только на второй, жёлтый уровень. Между тем на передней кромке капота и лобовом стекле полно красных участков, а значит, травмы при наезде весьма вероятны.
Jeep Wrangler | ★☆☆☆☆ | 50% | 69% | 49% | 32% |
Незначительная защита головы ребёнка при боковом ударе, «красная» зона нагрузки на грудь пассажира на втором ряду при ударе фронтальном, заметная деформация пола и риск сильного удара коленей о переднюю панель перечислены как минусы Рэнглера. Сюда добавляется почти полное отсутствие электронных систем помощи: на борту лишь напоминалка о непристёгнутых ремнях и ограничитель скорости. Эксперты удивились: новая модель прибыла на рынок без слежения за разметкой и автоматического торможения.
Fiat Panda | ☆☆☆☆☆ | 45% | 16% | 47% | 7% |
В малолитражке Fiat Panda получить серьёзную травму можно при обоих фронтальных ударах (тут, как на выбор, — грудные клетки водителя и жёлтая, коричневая, красная и оранжевая пассажира, плюс коричневая голова водителя при свидании с жёстким барьером), при боковом (оранжевая нагрузка на грудь), а также при ударе сзади (оранжевая нагрузка на шею на первом ряду и красная на втором). Дети за покупку Панды родителей не похвалят: в двух разных тестах у двух манекенов разного возраста условно красная зона перегрузок головы. Похвалить Панду эксперты смогли лишь за жёсткий кузов, так как геометрические измерения после фронтального удара вопросов не вызвали. Однако этого не хватило даже на одну звёздочку. Тем более что из электронных помощников в модели нашёлся только сигнализатор непристёгнутых ремней.