На Шанхайском автосалоне Toyota объявила, что будет производить в Китае электромобили, а первенцем станет соответствующая версия кроссовера C-HR, который на местном рынке известен также под именем Izoa.
От электромобилей на шанхайской выставке рябит в глазах, и дело тут не только в глобальном тренде на «озеленение», но и в специфике китайского рынка: многие иностранные компании имеют в этой стране нескольких местных партёров, которые независимо друг от друга выпускают идентичные, в сущности, модели. Так, кроссовер Toyota C-HR в Китае выпускается на мощностях GAC, а FAW делает ту же машину, но под именем Izoa. Соответственно и электрическая версия этой модели дебютировала в двух вариантах, как C-HR и Izoa. Пресс-служба японской фирмы сообщила, что их производство начнётся в первой половине 2020 года, а вслед за C-HR/Izoa BEV дебютирует ещё десяток электрокаров для китайского рынка (то есть, вероятно, пять, если делить новинки между GAC и FAW).
Странно, что для старта электромобильной линейки выбран малопопулярный в Китае молодёжный паркетник: под именем C-HR он нашёл здесь в прошлом году 22 720 покупателей, а как Izoa – 29 080. Для сравнения скажем, что Corolla в 2018-м разошлась в Поднебесной тиражом 374 400 экземпляров, а всего Toyota реализовала в этой стране без малого 1,25 млн автомобилей.
О технической начинке электрических кроссоверов производитель ничего не сообщил, но представленный ниже промо-ролик показывает, что батарея у них расположена под полом, причём, судя по всему, буквально, то есть не интегрирована в силовую структуру кузова. На видах сбоку заметно, что у автомобиля появилось «брюшко», то есть дорожный просвет уменьшился по сравнению с бензиновыми версиями. Также из ролика понято, что у силовой установки будет несколько режимов работы, а именно Comfort, Normal, Sport S, Sport S+ и Custom. Больше о новинках пока, к сожалению, ничего неизвестно.
Напомним, что Toyota C-HR официально представлен в России (в прошлом году дилерам удалось реализовать 1287 штук), но появление электрической версии за пределами Китая в ближайшее время не планируется.
Ещё Toyota показала в Шанхае концептуальный электрический однообъёмник Rhombus, но тоже практически ничего о нём не сообщила. Известно, что автомобиль адресован молодым гражданам, родившимся после 1990 года, и имеет необычную компоновку: водитель сидит в центре кузова, а три пассажирский кресла сгруппированы в корме в виде монолитного, С-образного дивана. Серийным такой диковинный вэн вряд ли станет.