Компания Рено представила компактвэн Triber, разделивший платформу с бюджетным хэтчбеком Kwid. От родственника новинке достался и двигатель, но его отдачу увеличили.
Мировая премьера Triber прошла в Индии, эта страна и станет основным рынком для модели. На вэн возложены большие надежды, недаром его представляли глава Renault Тьерри Боллоре и шеф-дизайнер Лоренс ван дер Акер. Дело в том, что в Индии марка теряет покупателей. Так, согласно данным местных СМИ, по итогам прошлого года продажи просели на 27% до 82 368 автомобилей, а в 2019-м падение продолжилось – в январе-мае покупателям передано 31 398 машин, что на 13% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Преломить негативный тренд в компании надеются за счет обновления модельного ряда. Первая ласточка – Triber.
Итак, вэн построен на растянутой версии платформы CMF-A. Напомним, эта «тележка» лежит в основе дешёвых хэтчбеков Renault Kwid и Datsun redi-GO. Как и у родственного Квида, дизайн компактвэна выполнен «в стиле SUV»: на «кроссоверность» намекают неокрашенные пластиковые накладки на колесных арках, молдинги на дверях и рейлинги на крыше. Дорожный просвет – 182 мм (на 2 мм больше, чем у Kwid). Длина кроссвэна равна 3990 мм (+311 мм по сравнению с Квидом), что позволило вписать Triber в льготную категорию (в Индии льготы положены машинам длиной менее четырех метров), колесная база – 2636 мм (у Квида – 2422 мм).
Если внешне вэн перекликается с Kwid, то салон у Triber – свой: тут другие передняя панель и «приборка», мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином (у Квида – 7”). Также в списке оборудования значатся камера заднего вида, ABS, четыре подушки безопасности (в «базе» — две), светодиодные дневные ходовые огни, парктроник. Компактвэн по умолчанию семиместный, но третий ряд можно убрать. Объем багажника Renault Triber с пятью креслами – 625 литров (у Kwid – 300 литров), трехрядного варианта – 84 литра. Спинки сидений второго и третьего рядов складываются.
Двигатель компактвэну достался от Квида – это бензиновый трехцилиндровый 1.0 SCe. При этом отдачу увеличили, но, не на 7 л.с., как прогнозировали индийские профильные медиа, а на 5 – до 72 л.с. (крутящий момент вырос с 91 до 96 Нм). Мотор сочетается с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой. Привод – только передний. В следующем году Triber (и, скорее всего, Kwid) должен получить турбированную версию этого движка, однако ее отдача пока неизвестна.
Производство новинки наладят на индийском заводе Renault, где также собирают Kwid. В продажу вэн поступит до конца 2019-го, цены еще не объявлены. Индийские СМИ полагают, что Triber будет стоить где-то от 530 000 – 550 000 рупий, что эквивалентно примерно 488 000 – 507 000 рублей по актуальному курсу. Среди конкурентов – Maruti Suzuki Ertiga (от 745 000 рупий или 687 000 рублей) и Datsun GO+ (от 387 000 рупий или 357 000 рублей, построен на платформе старой Nissan Micra). Кстати, в индийской гамме Renault уже есть компактвэн – Lodgy, он построен на платформе B0 (длина – 4498 мм). Эта модель считается «премиумом», ее цена – от 863 299 рупий (около 796 000 рублей).
Помимо Индии, Triber еще планируют продавать в странах Латинской Америки (родственный Kwid там тоже представлен), но точные сроки пока неизвестны.
Между тем в течение следующих трех лет Renault планирует нарастить продажи в Индии до 200 000 машин в год. Чтобы достичь этой цели, марка продолжит обновление модельного ряда: в 2019-м Рено готовит для индийского рынка еще две премьеры – рестайлинговые Kwid и Duster.