Шеф-дизайнер барселонской компании Франческ Аренас говорит, что постарался «транслировать ДНК оригинальной Испано Сюизы в современный гиперлюкс».
Модель Hispano Suiza Carmen разработчики называют «гиперлюкс гранд турером», так что основная его задача — покорять владельца и его друзей комфортом, изысканной отделкой и запоминающимся дизайном. Динамика, запас хода, и даже развлекательная электроника на борту тут вторичны. Хотя разгон совсем неплох: быстрее трёх секунд с нуля до сотни.
Кто вспомнит про цифры разгона, когда здесь такой аккуратно «сшитый» интерьер, выполненный в стиле не ретро, а скорее техно: с металлом, кожей, замшей и ароматизацией на вкус заказчика, использованием современных технологий (диодная окружающая подсветка, центральный экран на 10,1 дюйма с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay, правда, почему-то уложенный почти горизонтально на тоннеле). Собственно марка в прошлом славилась именно тщательностью отделки, общей нацеленностью на комфорт, а вовсе не спортивными повадками.
С 1904-го по 1946 год Hispano Suiza построила более 12 000 люксовых машин, ценившихся у публики не меньше Роллс-Ройсов и Майбахов, а также 50 000 авиационных моторов. Позднее марка несколько раз пыталась возродиться (а одна из таких попыток предпринимается прямо сейчас ещё одной Испано Сюизой, из Швейцарии, но на выставке она не засветилась).
Похоже, лишь у Мигеля Матеу, поддерживаемого испанской группой Peralada (гастрономия, развлечения, инвестиции), есть нужный настрой. Матеу подчёркивает, что воспринимает Испано Сюизу как семейный бизнес, передававшийся из поколения в поколение. Пауза в практической работе фирмы его не смущает. К слову, Peralada Group принадлежит также семье Матеу.
Результат получился симпатичным и на удивление технологичным. С электрической начинкой помогла барселонская компания QEV Technologies. Заднюю ось приводят два электромотора общей мощностью 1019 сил, способные дифференцированно распределять тягу между правым и левым колёсами. Уверенности на дороге должны добавить подвески на поперечных рычагах и углеродокерамические тормоза AP Racing с шестипоршневыми суппортами.
Автономность этого электрокара, равная 400 км с тяговой батареей на 80 кВт•ч, тоже неплоха. А в перспективе аккумулятор может подрасти до 105 кВт•ч. В общем, понемногу становится ясным, за что компания просит 1,5 млн евро. Хотя основная ценность всё же заключена в бренде и редкости самой модели Carmen. Её изготовят в количестве девятнадцати штук. Первые поставки клиентам намечены на 2020-й.