Некоторые автоконцерны, в частности Daimler, Ford и Volkswagen уверены, что электромобили скоро станут их ключевым продуктом. Последний открыто заявляет, что хочет быть крупнейшим в мире производителем «электричек» и вкладывает миллиарды евро в реализацию этой цели, хотя пока что ни одной «долгоиграющей» (с большим запасом хода) модели в этом сегменте не представил. Первенцем будет электрический хэтчбек I.D. Neo по мотивам концепта I.D. образца 2016 года., его выпуск наладят на заводе в немецком Цвиккау и выпустят на рынок в 2020 году по цене от 23 тысяч евро.
Далее на модульной электрической платформе MEB появится целый выводок электрических I.D.-моделей, из которых уже были анонсированы компактный кроссовер I.D. Crozz, минивэн I.D. Buzz (идейный наследник культового в мире хиппи микроавтобуса Volkswagen T1, он будет производиться в Ганновере) и среднеразмерные седан и универсал I.D. Aero. Выпуск последних, как сообщает Bloomberg на ссылкой на анонимные источники внутри автоконцерна Volkswagen, наладят ориентировочно в 2022 году на заводе в Эмдене на севере Германии, где сейчас производят Пассаты. Сами Пассаты при этом сошлют в чешские Квасины, на завод Skoda. Ожидается, что довольно дорогие I.D. Aero будут находить по 100 тысяч покупателей в год.
На самое интересное, что здесь же в Эмдене будет выпускаться некий электрический субкомпактный кроссовер начального уровня, который пока даже не имеет имени. В его основу ляжет всё та же платформа MEB, но стоить он будет существенно дешевле собратьев: от 18 тысяч евро (1,36 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ). Для сравнения скажем, что примерно столько же будет стоить дебютировавший недавно маленький паркетник T-Cross в базовой комплектации, а, например, Golf — самый продаваемый автомобиль в Европе — стоит сейчас от 19 300 евро в Германии и от 1 429 900 рублей в России.
За счёт чего удастся опустить цену электрического паркетника до столько привлекательного уровня? В первую очередь за счёт массового производства: плановый спрос на бюджетную «электричку» должен составить 200 тысяч в год, но может быть и выше. Кроме того Volkswagen сейчас ищет площадку для строительства нового завода (мощностью 350 тысяч автомобилей в год) в Восточной Европе (в Болгарии либо Венгрии), где имеется дешёвая рабочая сила, которая также позволит снизить себестоимость «электричек».
Любопытно, что компания Ford тоже недавно анонсировала бюджетный электрический кроссовер с купеобразным кузовом и элементами дизайна спортивного Мустанга, который намерена представить в 2020 году и продавать по «беспрецедентно низкой цене». Вместе с тем известно, что американская компания сейчас переживает трудные времена и ведёт переговоры с Volkswagen о возможном сотрудничестве, в том числе на почве электромобилей, то есть не исключено, что дешёвые электрические паркетники Ford и VW станут братьями, и платформа у них, скорее всего, будет фольксвагеновская.
Бюджетный электрический кроссовер Volkswagen разрабатывается с прицелом на глобальный рынок, и если планам немецкого автоконцерна суждено сбыться, то мы наверняка увидим его и в России. В экспертной среде, однако, высказываются справедливые опасения, что спрос на «электрички», даже самые бюджетные, окажется существенно ниже плановых показателей, и многомиллиардные инвестиции в этот сектор обернутся убытками.